понедельник, 21 января 2008 г.

Мутим стартап, и почему моя мама- спец по пропаганде.

Итак, пора бы изложить свои мысли о стартапах. Сегодня это будет НЕ интернет стартап, а просто бизнес.. по производству мыла, например.
Вы скорее всего смотрели фильм "Бойцовский клуб", в котором Тайлер Дерден (Бред Питт) продавал мыло. Допустим, что Вы тоже знаете как сделать отличное мыло которго, например, хватает на больший срок,чем обычно. (Ведь должно быть какое-то уникальное качество, ну или хотя бы легенда, похожая на правду.)Прекрасно, теперь главное- это его продавать.
Начинается самое интересное, ведь от Ваших маркетинговых усилий зависит успех Вашего бизнеса. Самое время задаться вопросами: какой вид рекламы выбрать, как себя позиционировать, как не разориться на рекламе?
Я тут могу привести к Вашему сведению очень интересный видеоролик, рассказывающий о вирусном маркетинге. Как, Вы не знаете что это такое? Не верите в его эффективность? Тогда скажите мне, чье мнение для Вас авторитетнее: родных,близких,друзей или Марии Шараповой, Жанне Фриске или какой-либо другой звезды, которая зарабатывает ох какие денежки на рекламе?
Почему я упомянул свою маму в названии статьи? Да потому что она действительно классно пропогандирует что-либо. И я знаю, что она в этом не уникальна. Данная черта свойственна людям и в особенности женщинам- что-то пропогандировать, зачастую без умысла. Ну, например, рассказывая соседке о прелестях стирального порошка, и о том какие у нее теперь белые скатерти и какая она хозяюшка. Это уже больше похоже на мою тетю.. Нет, ее зовут не Ася..
Итак если Вы до сих пор не поняли к чему я веду- объясняю. Задумка в том, чтобы воспользоваться самым эффективным маркетингом- вирусным. Он хорош не только для жизни,но и для интернета. За счет чего,по-вашему Вконтакте.ру стал таким популярным?
Но я опять хочу поделиться своей идеей с Вами. Возможно она не нова, но для России она была бы очень подходящей. Итак, задача- найти определенную группу людей, желательно болтливых, хвастливых, но обладающих каким-либо авторитетом среди знакомых и предложить им подобную схему: за то,что они расскажут своим знакомым о Вашем продукте, они получают бонус,скидку или подарок. Но как удостовериться, в том, что они это действительно сделали. По сути никак, нужно просто в дополнение попросить контактные сведения о тех людях, которым была донесена информация о продукте. Тогда будут убиты 2 зайца: страх пред тем, что Вы можете в любой момент позвонить и спросить рассказывали ли вам о таком-то продукте не позволит соврать и во вторых данные о потенциальных потребителях- это то сокровище, которое очень ценится на Западе, а в России нет. Ведь отсылая рекламный проспект о Вашей продукции потенциальному потребителю, Вы имеете гораздо более высокий шанс получить постоянного потребителя.

Кстати, мой партнер придумал отличную идею для стартапа.

Партизанский маркетинг- это действительно круто!

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Это сделано в блогах тысячников.
Тысячники - популярные авторы -> Их читает много народа -> если они что-то грамотно расскажут, много людей об этом узнают -> и дадут ссылку на запись своим друзьям и знакомым.

Анонимный комментирует...

Восхищен